СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5478

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2001

Четыре атома содержатся в формульной единице вещества:




2
Задание 2 № 752

Заряд ядра атома хлора равен:




3
Задание 3 № 503

Формулы веществ, каждое из которых состоит из атомов трех химических элементов, указаны в ряду:




4
Задание 4 № 1754

Согласно положению в периодической системе наибольшее значение электроотрицательности имеет химический элемент с порядковым номером:




5
Задание 5 № 905

Пользуясь справочными материалами, предложенными в сборнике тестов, НЕВОЗМОЖНО вычислить молярную массу:




6
Задание 6 № 556

Атомную кристаллическую решетку в твердом агрегатном состоянии образует:




7
Задание 7 № 2007

С помощью прибора, показанного на рисунке, методом вытеснения воздуха собирают газ:




8
Задание 8 № 1208

Средняя соль образуется при взаимодействии в водном растворе:




9
Задание 9 № 359

Карбонат калия массой 12,42 г полностью растворили в избытке соляной кислоты массой 250 г. Масса (г) образовавшегося раствора после завершения реакции составляет (растворимостью выделяющегося газа пренебречь):




10
Задание 10 № 510

Число атомов в формульной единице соли, полученной при взаимодействии избытка хлороводородной кислоты и гидроксида кальция, равно:




11
Задание 11 № 511

Укажите верное утверждение:




12
Задание 12 № 1862

Укажите утверждение, верно характеризующее соль :




13
Задание 13 № 1363

Используя в качестве реагента только разбавленную серную кислоту, в одну стадию НЕВОЗМОЖНО осуществить превращение:




14
Задание 14 № 1164

Укажите практически осуществимые реакции (все электролиты взяты в виде разбавленных водных растворов):

 

а —

б —

в —

г —




15
Задание 15 № 1265

Число веществ из предложенных — которые реагируют (20 °С) с раствором сульфата натрия, равно:




16
Задание 16 № 566

Оксид фосфора (V) проявляет свойства кислотного оксида, реагируя с веществами:




17
Задание 17 № 1767

 

Избыток газа, полученного действием серной кислоты на известняк, пропускают в стакан с известковой водой. При этом в стакане:




18
Задание 18 № 1068

Выберите правильные утверждения:

 

а — олово относят к черным металлам

б — наибольшей теплопроводностью среди металлов обладает серебро

в — растворение натрия в воде является окислительно-восстановительной реакцией

г — медь НЕ растворяется в разбавленной азотной кислоте




19
Задание 19 № 469

Наибольшее количество водорода выделится при действии избытка соляной кислоты на смесь массой 100 г, состоящую из металлов пары (массовые доли металлов равны):




20
Задание 20 № 1770

К раствору серной кислоты добавили алюминий массой 9г. В результате реакции массовая доля кислоты в растворе снизилась от 28% до 7%. Масса(г) исходного раствора:




21
Задание 21 № 1521

В замкнутой системе протекает реакция между газообразными веществами

 

 

Укажите все факторы, увеличивающие скорость прямой реакции:

 

а — понижение давления в системе

б — повышение температуры

в — увеличение концентрации вещества А

г — увеличение объема системы




22
Задание 22 № 422

водного раствора увеличивается при:




23
Задание 23 № 573

При уменьшении давления в 4 раза при постоянной температуре в равновесной системе

 

:

 




24
Задание 24 № 624

Укажите правильные утверждения:

а) валентность кислорода в молекуле равна III;

б) в химических реакциях пероксид водорода может выступать как в роли окислителя, так и восстановителя;

в) кислород получают разложением гидроксида кальция;

г) при сгорании аминов в кислороде в качестве одного из продуктов образуется азот.




25
Задание 25 № 225

При добавлении оксида лития к воде, содержащей фенолфталеин, в растворе:

 

а) увеличивается

б) увеличивается концентрация ионов

в) изменяется окраска

г) уменьшается




26
Задание 26 № 1326

Укажите верное утверждение:




27
Задание 27 № 1577

К классу альдегидов относится вещество, название которого:




28
Задание 28 № 1278

Назовите по систематической номенклатуре соединение, формула которого

 




29
Задание 29 № 379

При действии брома на бутадиен-1,3 НЕ образуется:




30
Задание 30 № 780

Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции полного сгорания изобутана равна:




31
Задание 31 № 581

Число структурных изомеров среди спиртов состава которые можно окислить до соответствующих карбоновых кислот состава равно:




32
Задание 32 № 1932

Укажите название продукта Б схемы превращений

 




33
Задание 33 № 1233

При полном сгорании бензола массой 7,8 г образуется углекислый газ объемом (дм3, н. у.):




34
Задание 34 № 434

В результате реакции полимеризации, а не поликонденсации получают высокомолекулярное соединение:




35
Задание 35 № 435

Верным утверждением относительно бензола является:




36
Задание 36 № 1236

Укажите коэффициент перед формулой щелочи в уравнении реакции взаимодействия сложного эфира c избытком раствора :




37
Задание 37 № 987

В основе классификации моносахаридов на тетрозы, пентозы и гексозы лежит признак:




38
Задание 38 № 1738

Число пептидных связей в молекуле

равно:




39
Задание 39 № 39

Дан перечень органических соединений: анилин, бензол, глицерин, декан, метан, метилметаноат, пропандиол-1,2, толуол, уксусный альдегид, формальдегид, этилформиат, этандиол-1,2. Определите число гомологических рядов, к которым принадлежат данные соединения. Ответ запишите в виде числа, например: 3.


Ответ:

40
Задание 40 № 1190

Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому данное вещество принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   ОБЩАЯ ФОРМУЛА
ГОМОЛОГИЧЕСКОГО РЯДА

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А1Б1B2Г6. Помните, что одни данные правого столбца могут использоваться несколько раз, а другие — не использоваться вообще.


Ответ:

41
Задание 41 № 241

Определите сумму молярный масс (г/моль) солей А и Б (X3 — органическое вещество), полученных в результате следующих превращений:


Ответ:

42
Задание 42 № 792

В результате полного гидролиза дипептида, образованного 2-аминопропановой кислотой, в присутствии избытка соляной кислоты получили только одно вещество — соль аминокислоты массой 141.56 г. Вычислите массу (г) дипептида, подвергшегося гидролизу.


Ответ:

43
Задание 43 № 1393

Выберите утверждения, характеризующие водород:

 

1) атомы в молекуле связаны ковалентной связью

2) плотность D2 равна 0,089 г/дм3 (н. у.)

3) с кислородом (при поджигании) в качестве основного продукта образует

4) при нагревании восстанавливает медь из оксида меди(II)

5) в лаборатории получают действием соляной кислоты на цинк

6) гидрид-ионы содержатся в водном растворе уксусной кислоты

 

Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, например: 245.


Ответ:

44
Задание 44 № 1394

Для получения веществ по указанной схеме превращений

 

 

выберите реагенты из предложенных:

 

1 —

2 —

3 —

4 —

5 —

6 —

 

Ответ запишите цифрами в порядке осуществления превращений, например: 2443. Помните, что один реагент может использоваться несколько раз, а другой — не использоваться вообще.


Ответ:

45
Задание 45 № 445

Насыщенный альдегид, в молекуле которого содержится один атом кислорода, восстановили водородом. Продукт реакции восстановления прореагировал с уксусной кислотой в присутствии серной кислоты. В результате образовалось органическое соединение массой 9,18 г, при взаимодействии которого с избытком раствора гидроксида натрия получилось натрийсодержащее вещество массой 7,38 г. Определите молярную массу (г/моль) альдегида.


Ответ:

46
Задание 46 № 896

Масса соли, образовавшейся при взаимодействии алюминия с избытком концентрированного раствора гидроксида калия, составила 1476 г. Рассчитайте химическое количество (моль) электронов, перешедших от атомов алюминия к атомам водорода в результате реакции.


Ответ:

47
Задание 47 № 1297

Определите сумму молярных масс (г/моль) азотсодержащих веществ и образовавшихся в результате превращений, протекающих по схеме ( — вещество немолекулярного строения, — молекулярного строения)

 

 

 


Ответ:

48
Задание 48 № 1248

Установите соответствие между схемой химической реакции, протекающей в водном растворе, и суммой коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   Сумма коэффициентов

А)

Б)

В)

Г)

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

5) 7

6) 12

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца, например: А2Б3В5Г1.


Ответ:

49
Задание 49 № 1599

При полном сгорании метана химическим количеством 1 моль в кислороде выделяется 890 кДж теплоты, а в озоне — 1032 кДж. В результате сгорания смеси объемом (н. у.) 34,608 дм3, состоящей из метана и озонированного кислорода (смесь озона с кислородом), газы прореагировали полностью с образованием углекислого газа и воды. Определите количество теплоты (кДж), выделившейся при этом, если доля озона в озонированном кислороде составляет 18% по объему.


Ответ:

50
Задание 50 № 1100

В смеси, состоящей из пропиламина, бутана и этана, массовые доли водорода и азота равны 16,4% и 15,8% соответственно. Вычислите максимальную массу (г) такой смеси, которую можно окислить газовой смесью массой 240 г, состоящей из озона и кислорода. Продуктами реакции являются только и


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.